понедельник, 28 октября 2013 г.

02.11 | II Ukrainian Procurement Forum 2013 | совет от эксперта | Руслан Сафаров

К Вашему вниманию интервью от одного из спикеров II Ukrainian Procurement Forum 2013 - Сафарова Руслана, который выступит на конференции с докладом "Аналитические инструменты в закупках". 

- Руслан, расскажите, пожалуйста, какими аналитическими инструментами пользуетесь Вы сами в процессе закупок? Какие преимущества вы для себя находите в них?

- Чаще Паретто, ABC-XYZ, реже методы Портер, BestInClasspricingetc. Они позволяют сделать анализ закупочной и логистической статистики и прийти к  выводам. Я считаю, что наиболее эффективно это можно применять при первичной диагностики ситуации в вашей функции и на этом основании формировать цели и план действий по достижению. Например, ABC-XYZ даст четкое понимание, насколько планово вы управляете своими наибольшими затратами.

- В чем, по Вашему мнению, секрет эффективного управления закупками? Как добиться максимального результата?

- В общем понимании эффективно управлять закупками означает сделать так, чтобы закупки как функция максимально выполняли те ожидания, которые есть у бизнеса от работы этой функции. В зависимости от того, на каком этапе развития находится бизнес, и в какой конкретно ситуации сегодня - ставятся цели закупкам. Сегодня это может быть - обеспечение наличия материалов, завтра - сделать это по ценам ниже конкурентов, а послезавтра - станет вопрос аттестации поставщиков и определения плана развития с партнерами. То есть функция развивается по мере развития бизнеса, и происходит это синхронно.

- Какие методы вы рекомендуете использовать  в ходе переговоров, и с какими трудностями можно столкнуться? Как их преодолеть?

Я всегда считал и, наверное, буду считать и дальше, что основные факторы успешных переговоров в закупках это: 

  • Качественная подготовка. Ставить цели, прорабатывать альтернативные опции, риски и т.д..
  • Использовать современные методы и инструменты. Такая простая вещь ,как организовать телефонную  конференцию с участием нескольких функций от вашего предприятия и поставщиком, вы получите такую синергию, которая даст вам одновременный результат сразу по коммерческим показателям, по  вопросам качества и по отношению с поставщиком в целом.
  • Активно слушать и задавать вопросы. Понимать логику говорящего и развивать беседу в нужном для вашей цели направлении. Не допускать деструктивного поведения вашего контрагента.


- Как мотивировать участников закупочной деятельности на выполнение плановых показаний?

Для этого могут служить:

  • справедливая и сбалансированная система мотивации в контексте целей и уровня их достижимости, 
  • взвешенное обеспечение необходимыми инструментами, ресурсами и поддержкой руководства всех уровней (в зависимости от уровня реализуемого проекта).
  • бережное отношение к персоналу и его непрерывное развитие. Чем выше уровень вовлеченности ваших людей, тем выше будут ваши индивидуальные и групповые показатели.

А все остальное дело техники :)


Спасибо за внимание!

До форума осталось 5 дней! 
Регистрируйтесь:  http://www.procurement.com.ua/2013/06/registration.html
До встречи на 02.11 | II Ukrainian Procurement Forum 2013!

пятница, 25 октября 2013 г.

Осталось 10 дней до Второго Форума по эффективному управлению закупками - II Ukrainian Procurement Forum!

Осталось 10 дней до Второго Форума по эффективному управлению закупками -  II Ukrainian Procurement Forum!
2 ноября, Киев

Правильное построение и эффективное управление системой закупок товаров, услуг для Вашей компании могут создать дополнительное конкурентное преимущество, сократив затраты и увеличив прибыль предприятия.

Участники - более 150 финансовых директоров, директоров по закупкам, профессионалов сферы закупок.

Свое участие подтвердили более 50 компаний, среди них: 
ЧАО "Эфес Украина", Благотворительный фонд "Развитие Украины", 
ЭДИСофт, ООО "Донбасс Арена" и ЧАО Футбольный клуб Шахтер (Донецк), Fisherway, Universal Bank, 
ООО СушиЯ, EPAM Systems, Advanced, ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед», 
ПАО "КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК", ТОВ «Рош Україна», ООО Укркредит, ІП «СЖС УКРАЇНА», 
ТОВ"Б2Б-ЦЕНТР", Эдванс Дивелопмент Консалтинг, "Сьюбік Холдінгс", ПАТ "ЕНЕРГОБАНК",
 Dyckerhoff,  ООО Костал Украина, ПАТ «Волинь-Цемент», ООО Телекоммуникационные Технологии,  Incom, 
ООО "Бениш Джи Пи эС Украина", ТОВ «БАЙЄР», Global bilgi LLC,  «Интерпайп», ТОВ "СУМАТРА-ЛТД" (ТМ "КОСМО"), 
ТОВ «Сав - Дистрибьюшн», ООО "Агриком Групп", "Укрзалізничпостач".

Докладчики - эксперты профессионалы, владеющие многолетним практическим опытом, дают советы:
Дмитрий Прядко, директор «APS Solutions»http://www.procurement.com.ua/2013/10/0211-interview-pryadko.html
Анна Давыдова, глава отдела закупок "Raiffeisen Bank Аваль": http://www.procurement.com.ua/2013/10/interview-davydova.html
Вадим Журавский, ведущий юрист AmWayhttp://www.procurement.com.ua/2013/10/interview-zhuravsky.html

Cтоимость (без НДС)
для закупщиков:
до 01.11 - 1300 грн.
на месте: 1500 грн. 

для поставщиков:
до 01.11 - 3000 грн. 

четверг, 24 октября 2013 г.

02.11 | II Ukrainian Procurement Forum 2013 | совет от эксперта | Анна Давыдова

Анна Давыдова, глава отдела закупок "Raiffeisen Bank Аваль"

Тема доклада:  Затраты компаний: инструменты анализа, категории затрат, план действий
"-  Каковы Ваши критерии оценки закупщика?

- Потенциал
- Умение мыслить структурно
- Занимает активную позицию
- Осмысленно выполняет поставленные задачи
- Желание постоянно развиваться
- Умение достигать цели
- Умение любой проект рассмотреть со стратегической точки зрения.

При собеседовании не всегда играет роль наличие опыта, скорее горящие глаза и желание.

-  Анна, опираясь на ваш практический опыт, как бы Вы определили само понятие закупки и ее основные свойства?

Закупка - это не просто отправить запрос на поставщика и подписать договор с ним. Это достаточно сложный комплексный процесс, который подразумевает под собой в первую очередь тесное сотрудничество с твоим внутренним Заказчиком.

-  К чему нужно быть готовым, анализируя затраты компании, и на что следует обратить внимание в первую очередь?

Нужно быть готовым к тому, что они в первую очередь могут показать не всегда то, что ты ожидаешь. Обратить нужно внимание в первую очередь на проблемные категории затрат, определить приоритеты. Проанализировать, насколько эти категории контролируются, и хватит ли ресурсов, чтобы попытаться взять их под контроль. И следующим шагом уже будет поиск и применение инструментов работы с ними.

-  По какой цене, и в каких количествах следует закупать товар для поддержания максимального объема продаж?

Хороший вопрос. Но он относится к компаниям, ориентированным на продажи, в банковской же сфере закупки - это операционная структура,  которая поддерживает жизнедеятельность Банка. Но могу Вам сказать с уверенностью, что закупщик самостоятельно не определяет количество товара, которое необходимо приобрести в любого рода средних и крупных компаниях. В небольших компаниях ситуация несколько отличается. Что же касается стоимости (цены), это как раз та составляющая закупки, на которую закупщик может и должен влиять. Здесь уже все зависит от навыков и знаний закупщика, умения вести переговоры.

- Спасибо за внимание!"


До встречи на Форуме!

суббота, 19 октября 2013 г.

02.11 | II Ukrainian Procurement Forum 2013 | совет от эксперта | Вадим Журавский

Вадим Журавский, ведущий юрист AmWay 

Тема доклада на II Ukrainian Procurement Forum: Юридическая поддержка в закупках. Основные контракты и условия

-  Вадим, опираясь на Вашу практику, как определить хорошего поставщика?
В современных условиях экономической нестабильности и несостоятельности контрагентов, одну из главных ролей в определении стабильности и надежности поставщика играет его деловая репутация на рынке. Как показывает практика у надежных поставщиков всегда исключительные рекомендации, и высокий оборот денежных средств. Это обычно компании с иностранными инвестициями имеющие значительный опыт работы в своей сфере.

 - Опишите, пожалуйста, этапы работы с поставщиком.
На наш взгляд стоит выделить такие основные этапы работы с поставщиком:
I. Определение условий тендера и его прозрачное проведение. Здесь важна четкая и аргументированная позиция компании в отношении целей проведения закупок тех или иных работ/услуг.
II. Юридический «due diligence» наиболее подходящих поставщиков с целью выявления скрытых рисков и потенциальных угроз. На данном этапе необходимо собрать как можно больше информации о поставщике такой как период работы компании на рынке, кредитная история, наличие судимости  в отношении ответственных лиц, наличие текущих или закрытых судебных разбирательств в отношении компании контрагента в хозяйственной, административной юрисдикциях и пр.
III. Проведение предварительных переговоров и подписание предварительного договора. В данной ситуации стороны должны, обсудить все существенные условия будущего сотрудничества (i.e. предмет, цена, ответственность), чем более детально будут закреплены условия в предварительном договоре тем, быстрее и эффективней будет процесс согласования и подписания договора. 
IV. Заключение договора. Стадия включает в себя процесс окончательного согласования условий договора которые частично содержаться в предварительном соглашении. Здесь важно четкое и согласованное сотрудничество отдела закупок и юридического отдела с целью формирования единого видения и стратегии. Договор включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.
V. Контроль за выполнением условий договора. Функция контроля за выполнением условий договора является важной для обеих сторон договорных правоотношений. Невыполнение условий договора влечет за собой наложение штрафных санкций на участников вплоть до привлечения к хозяйственной ответственности в прядке установленном законодательством

-  Как определить выгодные для компании-закупщика условия контракта?
Для определения выгодных условий для компании-закупщика для начала необходимо определиться с тем, какие условия нужны компании для максимально эффективного достижения целей. Определение выгодных условий контракта осуществляется сторонами на стадии согласования условий договора сторонами. В этом процессе обязательно участию юридической функции. Именно юрист должен определить потенциальные риски для компании связанные как с основными условиями договора так и второстепенными, такими как ответственность, валютные,  налоговые и прочие риски.

-  Опишите роль юридической стороны закупок при переговорах с поставщиком.
Главной задачей юриста при переговорах с поставщиком является в первую очередь защита прав и интересов компании и заключение контракта на более выгодных условиях с наименьшим количеством рисков. Юрист должен обладать довольно обширными знаниями и опытом в области права связанной с теми или иными операциями, которые являются предметом переговоров. Умение вовремя определять основные нормы применимого права,  оценивать риски и находить решения конфликтных ситуация, являются ключевыми компонентами юридической стороны при переговорах.

-  Спасибо за внимание!

Зарегистрироваться: http://www.procurement.com.ua/2013/06/registration.html
До встречи на форуме! 

четверг, 17 октября 2013 г.

02.11 | II Ukrainian Procurement Forum 2013 | совет от эксперта | Дмитрий Прядко

Дмитрий Прядко, директор «APS Solutions»
Тема доклада: Электронные системы закупок

- Дмитрий, расскажите, в чем заключается выгода и эффективность электронных систем управления закупками?

- Электронные системы - это эволюционный инструмент закупщика соответствующий сложности и скорости бизнес-процессоров сегодняшнего дня. Электронные системы на цикле «Заявка-Тендер-Контракт-Заказ» позволяют значительно ускорить бизнес-процесс, улучшить его качество. Экономия на полном цикле достигает от 10 до 20%. В каждом конкретном случае требуется индивидуальное экономическое обоснование.

- Есть ли сложности при выборе систем  автоматизации?

- Безусловно. Автоматизация закупок это «молодой» процесс. Фактически у большинства закупщиков нет необходимого опыта использования подобных систем в прошлом, чем и объясняется сложность выбора. Единственный выход - это тщательное тестирование на различных моделях заявочных ком
паний, тендерах и тому подобное.

- Как меняется роль переговоров при автоматизации этапов закупки?

- Значительное число этапов, требующих ручных коммуникаций - такие, как запрос регистрационных данных поставщика, рассылка различных писем, переговоры в ходе торгов - в значительной мере упрощаются и формализируются благодаря автоматизации. В целом, общение с Поставщиком сводится к финальным переговорам на этапе выбора победителя.

- Что необходимо для перехода на электронные системы закупок?

- Качественной автоматизации предшествует качественный консалтинг – это «Золотое правило» эффективного внедрения подтверждённое практикой. При таком подходе эффект от автоматизации прогнозируем и максимален.

- Спасибо за внимание!

Регистрация на форум: http://www.procurement.com.ua/2013/06/blog-post.html 

До встречи на II Ukrainian Procurement Forum 2013!

вторник, 1 октября 2013 г.

Наши проекты

Business.People
- агентство inbound-маркетинга. делаем так, чтобы Ваши товары и услуги были там, где их увидят


SMMGroup
 – агентство по продвижению в социальных сетях


Business.People Event
- организация праздничных мероприятий вместе с профессионалами event-индустрии.
www.businessua.net/2013/11/business-people-event-60-2014.html


SOS24
– служба экстренной помощи


pr4pr
 – сервис бесплатного размещения пресс-релизов


Digital Pharma
- маркетинговое и рекламное агентство по продвижению фармацевтических компаний в интернете


B2BSalesUp
- консалтинговое агентство по вопросам управления B2B-продажами, созданное компаниями ИБТ и Business People


Реклама в АтлетiКo 
Сеть клубов АтлетIКо - это 10 работающих и 2 готовящихся к открытию клуба в Киев и один в Луцке. 
Эксклюзивно мы можем разместить Вашу рекламу / раздавать Ваши информационные и рекламные материалы.
http://www.businessua.net/p/atletiko.html


Кейтеринг от партнера "Сушистик"!
Если Вы желаете организовать банкет, но не хотите тратить время на его подготовку, суши-ресторан "Сушистик" с радостью возьмет все организационные вопросы на себя. Выездное обслуживание банкетов включает в себя оборудование места проведения празднества и сервировку, разработку меню и приготовление блюд, обслуживание гостей и решение технических вопросов.
Специальная скидка для участников событий Business.People – от 5%.